?

Log in

Дневник поездки в Китай, 27.04 - 10.05.2014 (часть 1) - хроника

mityaone
Date: 2014-06-05 13:16
Subject: Дневник поездки в Китай, 27.04 - 10.05.2014 (часть 1)
Security: Public
27.04
Вечером сели в сэмаль. Капец, вот это сервис! Не ожидал такого от «Аэрофлота». Новенький самолёт, перед каждым сиденьем - монитор с видео и даже джойстик для игр на мониторе! А стюардессы раздают всем одноразовые наушники в запечатанных пакетиках, чтобы смотреть кино. Кроме того, в мониторе есть другие прикольные функции типа информации о полете, маршрута, камеры (транслирующей с носа самолёта) и так далее. Более того! Когда кормят (два раза за полёт), можно выбрать из разных блюд на свой вкус! И даже раздают одноразовые тапочки, и маски для сна (сразу вспомнил наш клип). Сервис просто уникальный, никогда такого не видел. И что самое приятное – в каждом сиденье есть USB-порт для зарядки девайсов. Класс!

28.04
В 10 утра прилетели в Шанхай. Быстро вышли из аэропорта (у нас нет никакого багажа, только рюкзаки), сели в маглев. Маглев – это такая уникальная штука: поезд на магнитной подушке, название происходит от magnetic levitation. Он приводится в движение магнитным полем, и «висит» в воздухе над рельсами, таким образом, трения с поверхностью не происходит и есть возможность развивать очень большие скорости. Фактически, это единственный в мире маглев, реально коммерчески эксплуатирующийся. К сожалению, когда мы ехали, то скорость на специально предусмотренных табло не показывалась, но из интернета я знаю, что она достигает 450 км\ч. Хотя из-за отсутствия трения, бесшумности, а также из-за того, что значительная часть маршрута проходит по не очень густо заселённой местности, скорость такого порядка не ощущается.
Доехали до метро, с трудом сняли деньги в банкомате и пересели на метро. Ехать долго. Добрались до ЖД вокзала, дали билетёру в окошко заранее заготовленную записку с текстом на китайском языке «Продайте, пожалуйста, два билета на ближайший поезд до станции Fenghua», но билетов до Fenghua не было. Вот же фигня! Ведь мой друг Робинсон сказал нам ехать именно до этой станции, и именно на этой станции мы условились встретиться. Мы пошли узнавать ещё, но оказалось, что по каким-то загадочным причинам билетов до станции Fenghua действительно нет, и нам пришлось купить билеты до станции Ningbo. Купили билеты на 16 часов до и пошли искать, где купить симку. Вокзал огроооомный, но мы нигде ничего подобного найти не смогли. Пошли поели какого-то китайского фастфуда. Первая пища на китайской земле! Принцип такой же, как в McDonalds, только дают всякое по-китайски приготовленное мясо, овощи, соевый омлет. Кстати, почему омлет – соевый? Дело в том, что  китайцы не едят молочных продуктов. Как ни странно, но действительно – не едят их совсем, и молоко тоже не пьют. Оказывается, у них в организме не хватает какого-то специального фермента-шмермента для переваривания лактозы.
И вот перед нами предстала проблема. Нас должен был встретить Робинсон на станции Fenghua, но поскольку билетов мы туда не взяли, нужно было каким-о образом сообщить ему, что мы выйдем в Нинбо. А у меня почему-то на белорусском номере не работают смски, не отсылается ничего и все тут! Интернета нигде тоже нет. Ходили по гигантскому вокзалу, ловили Wi-Fi. Ничего! В порыве отчаяния я даже включил интернет-роуминг, в надежде выйти в Skype и передать ему пару слов, но и Skype почему-то не работал. Пришлось пойти в какой-то понтовый VIP-лаунж, заплатить им 8 баксов за полчаса интернета и срочно связаться с Робинсоном, объяснить ему ситуацию.
Связались. Все ок! Протупили ещё часок, и вот подошло наше время.
Садимся на поезд, едем в Ningbo.
По дороге смотрим из окна. Шанхая мы так и не видели, т.к. проехали его под землей, поэтому вот эти виды из окна - наше первое знакомство с Китаем.
Очень, очень впечатляет. Все знают, что Китай - очень динамично развивающаяся страна, но прикол состоит в том, что на самом деле она уже офигенно какая развитая! Везде заводы, промышленные комплексы, огромные (и симпатичные!) жилые дома, развязки, эстакады! По бокам возделываемые поля, парники, огороды. Вдоль всех городских улиц очень много зелени, все аккуратно и ухожено.
А наблюдаем мы все это из окна поезда, который со скоростью 200 км/ч едет по растянувшейся на многие сотни километров бетонной эстакаде высотой 10-15 метров. Вот таков он, Китай!
В Ningbo пришлось немного подождать. Я не особо представлял масштабы, мне казалось, что Fenghua – это пригород Ningbo, и для Робинсона не принципиально, на какую станцию подъехать, но оказалось, что Fenghua – это, по сути, отдельный город, и ехать оттуда до Ningbo – около часа. А потом ещё проблематично припарковаться в центре города, возле вокзала. Но вот нас встретил Робинсон, и мы поехали перекусить. Мы приехали в Fenghua, зашли в какой-то двор, который на самом деле – довольно большой и прикольный торгово-развлекательный центр. Было уже довольно поздно, 21 час, мы были уставшими, Робинсон тоже, но перекусить-то надо! За прибытие и знакомство! Наконец-то оно состоялось, после около 4 лет дружбы с Робинсоном по Skype! Он заказал всяких китайский блюд, типа куриных лапок, каких-то ракушек, морских улиток, лапши с креветками и т.д. Я, на всякий случай, не спрашивал подробно, что это все такое, а просто стоически всё поглощал, но все было очень вкусно. Да, ведь нужно есть это всё палочками. Нужно учиться держать палочки! Вилок тут просто нет.

29.04
Встали в 6:30 и в 7:00 спустились в лобби, где договорились встретиться с Робинсоном. Поскольку на носу Первомай, и у китайцев выходной, а через 4 дня мы уедем из этого региона, то по плану выходило так, что мы должны посетить две фабрики за один, сегодняшний, день, иначе одну из них пришлось бы пропустить, чего совсем не хотелось. Но план выглядит реалистичным – на поезде едем в один город, смотрим фабрику, после обеда едем на вокзал, переезжаем во второй город (недалеко, 30 км), смотрим вторую фабрику, и вечером возвращаемся домой.
Робинсон немного опоздал, поэтому мы успели позавтракать в гостинице, пока ждали его. После того, как он приехал, поехали сделали нам местные симки, заехали в его офис, где он скинул вещи, и погнали на вокзал. Он выразил желание поехать с нами. Круто! С ним будет явно и веселей, и проще.
В 10:30 мы примчались на вокзал в наш первый город на сегодня - Wenling, где нас встретила Lisa и повезла на свою фабрику. Они делают компрессоры.
Круто! Фабрика не очень большая: двухэтажное здание, работают около 80 человек. Нас провели по производству, показали, как все делается. Сидят дядьки и тетки, наматывают обмотки, собирают корпусы, вставляют поршни, проверяют. Есть покрасочная камера. Ничего сверхъестественного на заводе нет, никакого производства 2.0, все обычное, людское. Немного грязновато, темновато, небольшой бардак. Вот так, видимо, и выглядит китайская промышленность – тысячи маленьких фабрик, вроде этой, на которых куётся экономическая мощь современного Китая.
Лиза сказала, что рабочие у них на фабрике трудятся 28 дней в месяц, 9-часовой рабочий день. Непросто. По словам Робинсона, зарплата такого рабочего может составлять 2000-3000 юаней в месяц, то есть 300-500 долларов.
Работают люди очень активно, тяжело. Наматывают обмотки - только руки сверкают.
Лиза: "Ну а что им делать? Ведь на улице ждёт очень много желающих устроиться".
Поехали пообедали всякими китайскими штуками, Лиза отвезла нас на вокзал, и в 13:30 мы выехали на следующую фабрику, в город Yueqing.
Тут мне пришла в голову такая мысль. Очень интересно было бы представить, как выглядел (вот именно чисто визуальное впечатление) Китай 20 лет назад? Дело вот в чём. Во время пребывания в Китае постоянно не покидает ощущение, что эта страна возникла на пустом месте 15 лет назад, а раньше тут было просто ненаселённое пространство. Так как все, что видишь вокруг, построено 10-15 лет назад, не более. Наверное, ещё через лет 15 у каждого тут будет свой космопорт во дворе. Но всё-таки, как всё это выглядело? Я понимаю, что в Китае в «коммунистическую» эпоху никогда не было такой масштабной индустриализации, как в СССР, и урбанизация населения происходит как раз сейчас, а до недавнего времени подавляющая часть населения жила в деревне, но всё же! Ведь большинство городов всё-таки существовали, кто-то в них жил, что-то производилось, была некая инфраструктура! Вот где всё это?
В Yueqing нас на вокзале с табличкой Mr. Dzmitry встретила Jenna со своим директором и повезли нас в свой офис. Почему офис? Да потому, что она меня обдурила, сказав, что у нее вместе находится и офис, и производство, а оказалось, что их фирма - лишь агент, и там есть только 10 компьютеров и сотрудники за ними. Я такой вариант развития событий предвидел, и заранее уточнил у неё по электронке, но она заверила, что производство находится там же. Если бы я знал, что там будет только офис, то я бы, конечно, не поехал, однако крюк мы сделали небольшой, так что ничего страшного.
Но прикольно другое! А имено то, что к нашему визиту они очень серьёзно подготовились. Мы сели в машину, едем к ним в офис, беседуем ни о чем, и тут вдруг в машине начинает играть песня «Молодость моя – Белоруссия». Вот была потеха! Мы не могли сдержать улыбок. Молодцы, китайцы, умеют сделать приятное! Запарились ведь, нашли песню (как? Не владея русским языком!), записали в машину специально. Прикольно! Ну а на месте, в офисе, в комнате переговоров на столе стоял небольшой флаг Беларуси. Опять-таки, как? Где они его купили? Готовились к визиту заранее, получается, заказали флаг, наверное, по интернету?
Пообщались мы не очень долго, потому что чем нам там заниматься? Посидели в офисе, я сделал вид, что с интересом листаю буклеты, и мы двинули обратно на вокзал.
Когда мы ехали, они спросили, не хотим ли мы прокатиться по городу, посмотреть что-нибудь интересное. Мы ответили, что хотим. Заехали на вокзал, купили нам билеты, и увидели, что до поезда у нас остаётся ещё час. Они решили показать нам храм неподалёку, на который мы обратили внимание ещё по пути. И вот тут был весьма интересный момент. Когда мы зашли в этот храм, то оказалось, что ни Jenna, ни ее директор не только никогда не бывали там раньше, но даже не знают... Не знают, что это за храм! Не смогли даже ответить на вопрос, буддистcкий ли он или конфуцианский, или еще какой-то! Это хорошая иллюстрация: религия занимает крайне небольшое место в жизни современного китайца.
Посмотрели храм, вернулись на вокзал и уехали домой, в Фенхуа. Уже вечер, а значит – время ужина!
Пошли кушать. Набрали всяких морских гадов. Вся эта морская прелесть - вкусно, забавно, только чистить/доставать мясо трудно. И странное ощущение, когда начинаешь чистить какого-нибудь краба, и оказывается, что 95% там есть нельзя и это идёт на выбрасывание, а можно съесть только маленький кусочек мяса из клешни.
Вообще, китайская пища отличается тем, что аккуратно поесть практически невозможно - все капает, свисает изо рта, выпадает мимо палочек.
Пошли прогуляться по вечернему Фенхуа. Здесь живет около миллиона человек. Красивый, живой город! Спокойные люди гуляют по неплохо освещенным улицам, едят, развлекаются. Приятная атмосфера. А ведь это город, названия которого у нас в Беларуси (да и вообще в мире) никто никогда и не слышал. И таких городов в Китае – уйма. Огромная, просто невероятно огромная страна.

30.04
Утром встали, поели, в 9 встретились с Робинсоном и поехали на его фабрику. Они производят пневматические компоненты. Класс! Увидели, как выливают из алюминия детали. Честно говоря, я представлял себе литьё из металла несколько по-другому, конечно. Думал, огромные цеха, печи (типа той, в которой утонул «Терминатор»), люди в спецмасках и так далее. Оказалось, просто комнатка, посреди неё стоит небольшой подогреваемый чан с жидким алюминием, рядом мужик, зачерпывает черпаком (черпаком!) алюминий, заливает в станок, потом на станке нажимает кнопку, станок схлопывается, образуя внутри себя форму, и всё! Деталь готова. Дальше он отдаёт её в обработку, потом в ней нарезают резьбу – и вот тебе пожалуйста, готовый корпус пневмораспределителя.
Пошли дальше. В следующей комнате –полировка вылитых деталей. На первом этаже находятся токарные станки. На втором - офис и склад. На третьем – сборка продукции из готовых комплектующих, а на четвёртом этаже - упаковка. Увидеть, как работают люди, которые создают товары для всего мира - дорогого стоит!
В офисе увидел стол с чертежом, открытым автокадом. Да. Здесь растет целое поколение инженеров, и их сотни. Тысяч. В каждой провинции.
С пятого этажа смотришь через окно, а все вокруг – фабрики, фабрики, фабрики. Круто! Сплошной промышленный пейзаж. С такими темпами Китай скоро действительно станет единоличным хозяином планеты.
Потом поехали на другое производство (отдельное здание, в другом районе города), где они делают соленоиды. Впечатлило, что даже катушки наматывают вручную, из металлической нити. Я думал, что этот процесс автоматизирован даже в Китае. Посмотрели сборку, попили чайку, пообщались с людьми. Потом поехали в другой офис Робинсона. Он ведь очень активный человек, как оказалось, развивает в своей компании новое направление – производство и продажу светодиодных ламп. Круто!
Потусили у него, отдохнули немного, поехали обратно в свой город Xi Kou. C городами тут, как оказалось, всё намного сложнее, чем мне представлялось. Я сначала думал, что Робинсон живёт в Ningbo, но потом выяснилось, что нет, он живёт в Fenghua, который является пригородом Ningbo, ну, хорошо! Но в итоге оказалось, что и это не так, а живёт он в Xi Kou, который является пригородом Fenghua, пригорода Ningbo! Притом даже сам Xi Kou – вполне солидный городок, пару сотен тысяч человек там живёт наверняка. Приехали, перекусили крутой суп из говядины и пошли гулять. Оказалось, прямо через дорогу от отеля - прикольный центр города, с живыми улицами и большим количеством людей. А также очень классный парк и вообще приятная атмосфера. Как же все цивильно в Китае! Погуляли часов до 22 и пошли в отель. Без сил, спать!
Post A Comment | 4 Comments | Поделиться | Ссылка






Ася, бывшая кошка: korrica
User: korrica
Date: 2014-06-16 11:04
Subject: (без темы)
Keyword:korrica
Ясно

Вряд ли там можно попасть всем подряд куда угодно
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



mityaone: pic#57366255
User: mitya_one
Date: 2014-06-17 07:11
Subject: (без темы)
Keyword:pic#57366255
Прямо с улицы может и нет, но вообще китайцы спокойно к таким вещам относятся, на рядовых предприятиях никто не играет в коммерческую тайну. Если напишешь на мыло и скажешь, что тебя интересует продукция этого завода и завтра ты будешь в их городке - встретят, покажут, да ещё и обедом накормят.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Ссылка



browse
my journal
Декабрь 2015